Савина Галина Михайловна



Занимаемая должность (должности): учитель-логопед

Категория высшая

Фактическое место работы: ГБОУ Школа №1500

Преподаваемые дисциплины: коррекция речевых нарушений

Уровень образования: высшее, кандидат психологических наук

Наименование оконченного учебного заведения: Киевский государственный пединститут им. А.М.Горького, 1987г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель вспомогательной школы, логопед шифр (19.00.10) – коррекционная психология

Общий стаж работы: 40 лет

Стаж работы по специальности: 37 лет

Ученая степень (при наличии): кандидат психологических наук, (19.00.10 – коррекционная психология)

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Удостоверения о повышении квалификации:

1) Московская академия профессиональных компетенций

прошла обучение по программе «Логопедия: Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС» .(72 часа), 18 марта 2021г. (лицензия  № 036571 от 25.09.2015г.,

2) МГПУ

«Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников».(72 ч.), 06.05.2015г.

3) Московский институт открытого образования (МИОО)

«ФГОС для обучающихся с ОВЗ (для детей с ментальными нарушениями)».(36ч.),29.12.2015г.

Сертификаты:

  1. МЦРКПО,  ДОгМ «Взаимообучение» , семинар «Система работы с детьми с расстройством аутического спектра (дистанционно)» в ГБОУ школе №777, (12.05.2020г.);
  2. ГБОУ Ресурсная школа №2122, открытая окружная онлайн-конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями на разных ступенях образования» (15.05.2020г.) ;
  3. Московский международный форум «Город образования»: семинары, лекции, открытые уроки  по коррекции речевых нарушений (6 ч.), 31.08.- 02.09.2019г.;
  4. Московский международный форум «Город образования»: семинары, лекции, круглые столы по коррекции дисграфии и дислексии (6 ч.), 30.08 – 02.09.2019г.;
  5. Педагогический марафон «Первое сентября»,МПГУ (6 ч.), лекции «Пособия В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста», «Дислексия :аналитика, инновации в выявлении и коррекции», 31.03.2019г.;
  6. ДогМ ГБОУ №2110 Многопрофильный образовательный комплекс «Марьино», городской семинар (4 ч.), 16.03.2017г.;
  7. Педагогический марафон, «Первое сентября», МПГУ (6 ч.), лекции: «Практические приёмы и техники нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с РАС»,ЗПР и СДВГ», «Дифференциация и коррекция нарушений речи и письма», 30.03.2017г.;
  8. Московский психолого-социальный университет, сертификат №066/14 обучение по программе «Современные коррекционно-развивающие технологии в специальном образовании»(6 ч.), 16 04.2016г.;
  9. Сертификат V-ой  Всероссийской конференции с международным участием “Преемственность в системе непрерывного образования»  удостоверяющий,  проведение мастер-класса по теме: «Инновационные технологии коррекции письменной связной речи у младших школьников с ЗПР», 22.11.2014г.

Опыт работы:

После педагогического училища работала воспитателем в логопедической группе – (3г.), по завершению института продолжила трудовую деятельность в должности учителя- логопеда в ДОУ (2г.), учителя-дефектолога в школе-интернате VIII вида (1г.), учителя – логопеда в СОШ (34 г.), из них на школьном логопункте - 24г., в коррекционных классах для детей с ЗПР - 10 лет. После защиты диссертации (2010г.) в НГПУ (Нижегородском государственном педагогическом университете ), совмещала работу школьного учителя-логопеда с преподаванием дисциплин дефектологического профиля в РОСНОУ ,в МГОУ им. Н. К. Крупской.  В настоящее время продолжаю работать учителем-логопедом с младшими школьниками, обучающимися по адаптированным программам.

Награды и почетные звания:

1)Грамота ДОгМ «За многолетнюю и плодотворную работу в системе образования»(2012г.);

2) Благодарственное письмо ДОгМ, Окружного методического центра  

 «За участие в работе по апробации рабочей программы: Профилактика нарушений письма у учащихся 1 класса с речевой недостаточностью»,(2013г.);

3) Благодарственное письмо за трансляцию опыта в рамках вебинара               « Система коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с трудностями в обучении» на сайте профессионального сообщества «Приемственность в образовании», 24.02.2016г.;

4) Диплом Ассоциации  творческих педагогов России и Всероссийского фестиваля педагогического творчества:   

За распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Коррекционная и специальная педагогика» и сертификаты на педагогические разработки: а) «Программа коррекционно-развивающих занятий по связной речи для младших школьников с ЗПР», б) «Исследование контекстной речи у младших школьников с ЗПР» 01.02.2017г.;

5) Благодарность за проведение мастер-класса «Система коррекции письменной речи у младших школьников с ЗПР» в рамках  VI-ой Международной научно-практической конференции «Современная логопедия: от теории к практике» 28.02.2020г.;


O себе:

:  Полученный мной  опыт работы воспитателем в логопедической группе ДОУ,  оказал существенное влияние на мою  дальнейшую судьбу. Дефектологический факультет института я выбрала  осознанно, по призванию и по душе.

     В течении всей педагогической деятельности, я старалась помочь своим воспитанникам компенсировать, имеющиеся  у них нарушения устной и письменной речи. Учитывая тот факт, что речь обуславливает  развитие II - их    высших психических функций (ВПФ), особое внимание на моих занятиях уделялось и уделяется коррекции базисных предпосылок формирования  связной речи у детей с ТНР и ЗПР , т.е. развитию  их психофизической базы речи, её сенсомоторного уровня.

     Для этих целей используются  разнообразные технологии, в том числе и ресурсы МЭШ, (особенно на онлайн-занятиях). Соблюдая принципы дидактики: от простого к сложному,  подбор  речевого материала осуществляется таким образом, чтобы коррекционная деятельность постоянно осуществлялась в «зоне ближайшего развития» обучающихся.                    Применение данного положения  и принципа  системно – деятельностного  подхода ,позволяют добиваться  позитивной динамики в коррекции устной и письменной речи учащихся с ЗПР и ТНР.

       Таким образом, к моменту завершения  коррекционного обучения на логопункте , обучающиеся овладевают разными  способами построения функционально – смысловых типов текста. Благодаря  данному подходу, учащиеся с особыми образовательными потребностями  легче усваивают учебный материал, у них появляется интерес к русскому языку и мотивация к участию в проектной деятельности . В этом году мне удалось привлечь ребят 4-го класса, обучающихся по адаптированным программам (АООП), к активному участию в городской  онлайн - олимпиаде: «Знаем русский язык – 2021». Ребята получили сертификаты участников, а один учащийся – диплом призёра.

   Работа с детьми с особыми образовательными потребностями требует от логопеда постоянного поиска новых приёмов, применения новых методов и технологий.  В связи с этим я всегда  активно принимаю участие в проведении мастер-классов  для молодых логопедов,  вебинаров,  делюсь опытом с коллегами и стараюсь сама учиться у них. В прошлом году,  я выступала в роли спикера на  VI-ой Международной научно-практической конференции “Современная логопедия: от теории к практике» (28.02.2020г., Москва). Процесс самообразования не прекращается никогда. Каждый год стараюсь посещать семинары, круглые столы, научные конференции, публикую статьи в журнале , включённом в РИНЦ «Приемственность в образовании». (Выпуск №28 (03) 2021).Всегда интересуюсь новыми тенденциями и технологиями в коррекционной психологии и педагогике.