Занимаемая должность (должности): учитель-логопед
Категория высшая
Фактическое место работы: ГБОУ Школа №1500
Преподаваемые дисциплины: коррекция речевых нарушений
Уровень образования: высшее, кандидат психологических наук
Наименование оконченного учебного заведения: Киевский государственный пединститут им. А.М.Горького, 1987г.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель вспомогательной школы, логопед шифр (19.00.10) – коррекционная психология
Общий стаж работы: 40 лет
Стаж работы по специальности: 37 лет
Ученая степень (при наличии): кандидат психологических наук, (19.00.10 – коррекционная психология)
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
Удостоверения о повышении квалификации: 1) Московская академия профессиональных компетенций прошла обучение по программе «Логопедия: Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС» .(72 часа), 18 марта 2021г. (лицензия № 036571 от 25.09.2015г., 2) МГПУ «Диагностика, коррекция и предупреждение нарушений устной и письменной речи у младших школьников».(72 ч.), 06.05.2015г. 3) Московский институт открытого образования (МИОО) «ФГОС для обучающихся с ОВЗ (для детей с ментальными нарушениями)».(36ч.),29.12.2015г. Сертификаты:
Опыт работы:
После педагогического училища работала воспитателем в логопедической группе – (3г.), по завершению института продолжила трудовую деятельность в должности учителя- логопеда в ДОУ (2г.), учителя-дефектолога в школе-интернате VIII вида (1г.), учителя – логопеда в СОШ (34 г.), из них на школьном логопункте - 24г., в коррекционных классах для детей с ЗПР - 10 лет. После защиты диссертации (2010г.) в НГПУ (Нижегородском государственном педагогическом университете ), совмещала работу школьного учителя-логопеда с преподаванием дисциплин дефектологического профиля в РОСНОУ ,в МГОУ им. Н. К. Крупской. В настоящее время продолжаю работать учителем-логопедом с младшими школьниками, обучающимися по адаптированным программам.
Награды и почетные звания:
1)Грамота ДОгМ «За многолетнюю и плодотворную работу в системе образования»(2012г.); 2) Благодарственное письмо ДОгМ, Окружного методического центра «За участие в работе по апробации рабочей программы: Профилактика нарушений письма у учащихся 1 класса с речевой недостаточностью»,(2013г.); 3) Благодарственное письмо за трансляцию опыта в рамках вебинара « Система коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с трудностями в обучении» на сайте профессионального сообщества «Приемственность в образовании», 24.02.2016г.; 4) Диплом Ассоциации творческих педагогов России и Всероссийского фестиваля педагогического творчества: За распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Коррекционная и специальная педагогика» и сертификаты на педагогические разработки: а) «Программа коррекционно-развивающих занятий по связной речи для младших школьников с ЗПР», б) «Исследование контекстной речи у младших школьников с ЗПР» 01.02.2017г.; 5) Благодарность за проведение мастер-класса «Система коррекции письменной речи у младших школьников с ЗПР» в рамках VI-ой Международной научно-практической конференции «Современная логопедия: от теории к практике» 28.02.2020г.;
O себе:
: Полученный мной опыт работы воспитателем в логопедической группе ДОУ, оказал существенное влияние на мою дальнейшую судьбу. Дефектологический факультет института я выбрала осознанно, по призванию и по душе.
В течении всей педагогической деятельности, я старалась помочь своим воспитанникам компенсировать, имеющиеся у них нарушения устной и письменной речи. Учитывая тот факт, что речь обуславливает развитие II - их высших психических функций (ВПФ), особое внимание на моих занятиях уделялось и уделяется коррекции базисных предпосылок формирования связной речи у детей с ТНР и ЗПР , т.е. развитию их психофизической базы речи, её сенсомоторного уровня.
Для этих целей используются разнообразные технологии, в том числе и ресурсы МЭШ, (особенно на онлайн-занятиях). Соблюдая принципы дидактики: от простого к сложному, подбор речевого материала осуществляется таким образом, чтобы коррекционная деятельность постоянно осуществлялась в «зоне ближайшего развития» обучающихся. Применение данного положения и принципа системно – деятельностного подхода ,позволяют добиваться позитивной динамики в коррекции устной и письменной речи учащихся с ЗПР и ТНР.
Таким образом, к моменту завершения коррекционного обучения на логопункте , обучающиеся овладевают разными способами построения функционально – смысловых типов текста. Благодаря данному подходу, учащиеся с особыми образовательными потребностями легче усваивают учебный материал, у них появляется интерес к русскому языку и мотивация к участию в проектной деятельности . В этом году мне удалось привлечь ребят 4-го класса, обучающихся по адаптированным программам (АООП), к активному участию в городской онлайн - олимпиаде: «Знаем русский язык – 2021». Ребята получили сертификаты участников, а один учащийся – диплом призёра.
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями требует от логопеда постоянного поиска новых приёмов, применения новых методов и технологий. В связи с этим я всегда активно принимаю участие в проведении мастер-классов для молодых логопедов, вебинаров, делюсь опытом с коллегами и стараюсь сама учиться у них. В прошлом году, я выступала в роли спикера на VI-ой Международной научно-практической конференции “Современная логопедия: от теории к практике» (28.02.2020г., Москва). Процесс самообразования не прекращается никогда. Каждый год стараюсь посещать семинары, круглые столы, научные конференции, публикую статьи в журнале , включённом в РИНЦ «Приемственность в образовании». (Выпуск №28 (03) 2021).Всегда интересуюсь новыми тенденциями и технологиями в коррекционной психологии и педагогике.