Кузнецова Лариса Анатольевна



Занимаемая должность (должности): учитель русского языка и литературы

Категория высшая

Фактическое место работы: ГБОУ Школа №1500

Преподаваемые дисциплины: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская)

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Московский педагогический университет им. Н. К. Крупской 1993 год

Наименование направления подготовки и (или) специальности: русский язык и литература, учитель русского языка и литературы

Общий стаж работы: 35

Стаж работы по специальности: 31

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

- Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы  «Московский институт открытого образования»

«Подготовка членов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по русскому языку ГИА-9 в 2017 году» 30 часов

- Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы  «Московский институт открытого образования»

«Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по русскому языку в 2018 году» 36 часов

-Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»

«Оценочная деятельность учителя: реализация требований ФГОС в оценке планируемых результатов» 36 часов 2018 год

- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр развития кадрового потенциала образования»

«Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, привлеченных к работе в конфликтной комиссии в 2019 году» 16 часов

- Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»

«Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по русскому языку в 2020 году» 36 часов

Опыт работы:

- Более 30 лет работаю учителем основной и средней школы, имею более 10 выпусков 9 и 11 классов.

- Владею методикой обучения детей-инофонов, для которых русский язык не является родным. Неоднократно делилась опытом этой работы на городском и международном уровне (научно-практические конференции, круглые столы, мастер-классы).

- С 2012 года являюсь членом предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по русскому языку.

Награды и почетные звания:

-2010г. Почетная грамота Посольства СРВ в РФ заместителю директора по воспитательной работе за большую работу по организации воспитательной работы с учащимися школы, гражданами СРВ

-2012г. Благодарственное письмо муниципального Собрания и муниципалитета внутри городского муниципального образования Красносельское в городе Москве за организацию и проведение концерта в День выборов Президента РФ и Депутатов внутригородского образования Красносельское в городе Москве 4 марта 2012 года

-2012г. Грамота ОМЦ ЦОУО ДО г. Москвы за распространение передового опыта работы по языковой и социально-культурной адаптации учащихся в рамках конкурса на выявление лучших педагогических практик в сфере обучения детей-мигрантов в государственных образовательных учреждениях города Москвы

-2012г. Диплом лауреата I степени конкурса на выявление лучших педагогических практик в сфере обучения детей мигрантов в ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных Департаменту образования Москвы ДО г. Москвы и ГБОУ ВПО МИОО

-2013г. Благодарность Секретариата Международного фестиваля знатоков русского языка "О России по-русски" за активное участие в подготовке учеников к Третьему Международному Фестивалю знатоков русского языка "О России по-русски""

-2013г. Благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" за организацию и проведение школьного тура Международной игры-конкурса

-2013г. Благодарственное письмо МГПУ за активное участие в подготовке и проведении городской олимпиады по русскому языку среди учащихся, для которых русский язык не является родным, "Изучаем русский язык по страницам произведений Э. Н. Успенского"

-2013г. Благодарность Кафедры ЮНЕСКО МИОО и Центра межнационального образования "Этносфера" за помощь в организации и проведении выездной сессии Международного форума по вопросам содействия межкультурному диалогу и сближению культур "Диалог - путь к пониманию"

-2014г. Благодарность Секретариата Международного фестиваля знатоков русского языка "О России по-русски" за активное участие в подготовке учеников к Международному Фестивалю знатоков русского языка "О России по-русски""

-2014г. Благодарственное письмо ЦОУО ДО г. Москвы за помощь в организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2013-2014 учебном году

-2014г. Диплом II степени Международного этнокультурного фестиваля педагогов и ученической молодежи "С любовью к России" в конкурсе методических материалов ДО г. Москвы и ГАОУ ВПО МИОО

-2014г. Сертификат ГБОУ "Центр педагогического мастерства" г. Москвы за работу в предметном жюри окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

-2015г. Грамота Территориальной Организации профсоюза ЦАО за многолетний труд и высокий профессионализм в работе профсоюзного Комитета первичной профсоюзной организации

-2015г. Почетная грамота Посольства СРВ в РФ в знак высокой оценки активного и эффективного вклада в большую многолетнюю работу по организации обучения и воспитания учащихся из Вьетнама


O себе:

Работа учителя - единственная и раз и навсегда избранная для меня профессия. Стараюсь увлечь детей своими знаниями, наиболее эффективно распределяя время урока и используя разнообразие актуальных технологий, в том числе и ресурсы МЭШ. Активно способствую развитию гибкости мышления учащихся, их познавательной деятельности; отмечаю успех каждого ученика и всячески помогаю его дальнейшему развитию. Использую в своей методической копилке различные способы организации урока в зависимости от ситуации. Способствую развитию у школьников понятийного аппарата (базы) филологических дисциплин и учу видеть взаимосвязь учебных предметов.

- Я умею ставить цели и задачи урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, при необходимости корректирую их в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока; конкретизирую цель урока до комплекса взаимосвязанных задач, вовлекаю учащихся в процесс постановки целей и задач, предлагая учащимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения.

- Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности, использует методы, побуждающие самостоятельно рассуждать, излагая материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами. Умею устанавливать с обучающимися отношения сотрудничества, вести с ними диалог, разрешать конфликты оптимальным способом, насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами.

 -При оценивании учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся, сочетаясь с методами педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

- Умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляю себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ.

- Приняла участие в независимой диагностике в формате ЕГЭ по русскому языку в 2017 году. Процент выполнения заданий – 94% (экспертный уровень).

- Приняла участие в независимой диагностике для кандидатов в члены предметной комиссий в формате ОГЭ по русскому языку. Достигнутый уровень выполнения работы – экспертный (100%).

- Имею публикации в сборниках Общероссийского проекта «Школа цифрового века», Фестиваля педагогический идей «Открытый урок», журнале «Воспитание школьников».