Занимаемая должность (должности): учитель русского языка и литературы
Категория высшая
ГБОУ Школа № 1500 Сретенка, 20
Фактическое место работы: ГБОУ Школа № 1500 (ул. Сретенка, д. 20)
Преподаваемые дисциплины: Русский язык, литература, риторика, стилистика, родной язык, родная литература
Уровень образования: высшее
Наименование оконченного учебного заведения: Куйбышевсикй государственный университет
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Филолог. Преподаватель. Русский язык и литература.
Общий стаж работы: 41 лет
Стаж работы по специальности: 37 лет
Ученая степень (при наличии): кандидат педагогических наук, доцент (ВАК)
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
Опыт работы:
Журналистом (5 лет), ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры преподавания русского языка как иностранного на филологическом факультете, на факультете дефектологии - на кафедре преподавания русского языка и спецметодик его преподавания; читала лекционные курсы - - практический курс русского языка, современный русский язык, основы филологического анализа текста, методика преподавания русского языка и литературы, теорию и практику основ речевой коммуникации с 1986-2006 год. В течение 10 лет - 1995 по 2005 год была ученым секретарем по защите диссертаций по специальности теория и методика обучения и воспитания (педагогические дисциплины). В 2018 году получила свидетельство об участии в ЕГЭ -Экспертный уровень (по предмету Русский язык).
Награды и почетные звания:
Благодарственные письма, грамоты администрации школы, администрации Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина. _Например, Благодарственные письма от Оргкомитета Межрайонного этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ за подготовку победителей и призеров (2016,2017,2018г); Благодарственные письма за подготовку и участие в мероприятиях городского праздника русского языка и славянской письменности и культуры. Сертификаты Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина за участие в инновационных проектах учреждения.
O себе:
Работа учителя - единственная и раз и навсегда избранная для меня профессия. Стараюсь увлечь детей своими знаниями, наиболее эффективно распределяя время урока и используя разнообразие актуальных технологий, в том числе и ресурсы МЭШ. Активно способствую развитию гибкости мышления учащихся, их познавательной деятельности; отмечаю успех каждого ученика и всячески помогаю его дальнейшему развитию. Использую в своей методической копилке различные способы организации урока в зависимости от ситуации. Способствую развитию у школьников понятийного аппарата (базы) филологических дисциплин и учу видеть взаимосвязь учебных предметов. Поэтому много лет подряд организую проектную деятельность обучающихся на межпредметной основе: лингвистика и программирование, язык и математическое знание, стилистика и математика, литература и физика и т.д. (Данные проекты представлены на открытых уроках и окружных и городских конференциях). Учащиеся благодаря подобному подходу легче и с большим интересом осваивают учебный материал, участвуют в научных конференциях, представляя собственные проекты. Много лет работаю над развитием у школьников навыков внимания к слову, выбору слова и умению его использовать в различных стилях и типах устной и письменной речи. Ежегодно выпускаю сборник работ учащихся (в нем, как правило, собрано в течение учебного года более сотни эссе и стихов учащихся с 5 по 11 классы), где авторы делятся мыслями о разных сторонах жизни. О том, что их волнует. Темы творческих статей предлагаю я и осуществляю их редакцию. В систему преподавания русского языка и литературы включены "Уроки в музее", лекции и занятия с преподавателями Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина (даже в форме дистанционного обучения продолжался процесс обучения с помощью специалистов пушкинского института). Читательские конференции (разговор о внеклассном чтении), обязательная проектная деятельность, участие в ежегодных конкурсах "Не прервется связь поколений", в проектах "Московская олимпиада", во "Всероссийском конкурсе сочинений" - все это способствует развитию интереса детей к предметам "Русский язык", "Литература", "Риторика" . Множество работ учащихся Пушкинской школы №1500 публикуется в электронном аналитическом издании "Политическое образование". Некоторые заметки, в том числе и мои, - в "Учительской газете", в "Вопросах образования", в научно-методических журналах. Ежегодно даю открытые уроки на форуме учителей пушкинских школ, что в начале учебного года собираются в стенах нашего учебного заведения - Пушкинской школы №1500. Являюсь одним из организаторов, ежегодно проводимых в школе Лихачевских чтений. Читательских марафонов совместно с Пушкинским институтом. Процесс самообразования не прекращается - из года в год посещаю курсы повышения квалификации, научные конференции, круглые столы, вопросы которых касаются эффективных способов подготовки учащихся.