Фейман Лариса Ароновна



Занимаемая должность (должности): учитель русского языка и литературы

Категория высшая

ГБОУ Школа № 1500 Сретенка, 20

Фактическое место работы: ГБОУ Школа № 1500 (ул. Сретенка, д. 20)

Преподаваемые дисциплины: Русский язык, литература, риторика, стилистика, родной язык, родная литература

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Куйбышевсикй государственный университет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Филолог. Преподаватель. Русский язык и литература.

Общий стаж работы: 41 лет

Стаж работы по специальности: 37 лет

Ученая степень (при наличии): кандидат педагогических наук, доцент (ВАК)

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • МЦКО прошла обучение по программе "Оценочная деятельность учителя: реализация требований ФГОС в оценке планируемых результатов" в объеме 36 часов. 2018 год (лицензия серия 77Л01 №0009878рег.№039022ДОгМ от 12 декабря 2017). Регистрационный номер 00095-18/19-В/122.
  • Подготовка организаторов ОГЭ и ЕГЭ (2020-2021), (2021-2022г.г.)

Опыт работы:

  • Зарегистрирована  на курс Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина «Русская литература XVIII–XXI веков в зеркале критики».
  • В 2020 году выпускники 11-а класса получили высокие баллы по русскому языку –выше 90—98 баллов –
  • 17 человек. Другие – 84 балла. По литературе –  100 баллов.
  • 2022 год- 100 баллов .

 

Журналистом (5 лет), ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры преподавания русского языка как иностранного на филологическом факультете, на факультете дефектологии  - на кафедре преподавания русского языка и спецметодик его преподавания; читала лекционные курсы - - практический курс русского языка, современный русский язык, основы филологического анализа текста, методика преподавания русского языка и литературы, теорию и практику основ речевой коммуникации с 1986-2006 год. В течение 10 лет - 1995 по 2005 год была ученым секретарем по защите диссертаций по специальности теория и методика обучения и воспитания (педагогические дисциплины).

В 2018 году получила свидетельство об участии в ЕГЭ -Экспертный уровень (по предмету Русский язык).

Награды и почетные звания:

Благодарственные письма, грамоты администрации школы, администрации Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина. _Например, Благодарственные письма от Оргкомитета Межрайонного этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ за подготовку победителей и призеров  (2016,2017,2018г); Благодарственные письма за подготовку и участие в мероприятиях городского праздника русского языка и славянской письменности и культуры. Сертификаты Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина за участие в инновационных проектах учреждения.


O себе:

Работа учителя - единственная и   раз и навсегда избранная для меня профессия. Стараюсь увлечь детей своими знаниями, наиболее эффективно распределяя время урока и используя разнообразие актуальных технологий, в том числе и ресурсы МЭШ. Активно способствую развитию гибкости мышления учащихся, их  познавательной деятельности; отмечаю успех каждого ученика и всячески помогаю его дальнейшему развитию. Использую в своей методической копилке различные способы  организации урока в зависимости от ситуации. Способствую  развитию у школьников понятийного аппарата  (базы) филологических дисциплин и учу видеть взаимосвязь учебных предметов. Поэтому много лет подряд организую проектную деятельность обучающихся на межпредметной основе: лингвистика и программирование, язык и математическое знание, стилистика и математика, литература и физика и т.д. (Данные  проекты представлены на открытых уроках и окружных и городских конференциях). Учащиеся благодаря подобному подходу легче и с большим интересом осваивают  учебный материал, участвуют  в научных конференциях, представляя собственные проекты.  Много лет работаю над развитием у  школьников навыков внимания к слову, выбору слова и умению его использовать в различных стилях и типах устной и письменной  речи. Ежегодно выпускаю сборник работ учащихся (в нем, как правило, собрано в течение учебного года более сотни эссе и стихов учащихся  с 5 по 11 классы), где авторы делятся мыслями о разных сторонах жизни. О том, что их волнует. Темы творческих статей предлагаю я  и осуществляю  их редакцию. В систему преподавания русского языка и литературы включены "Уроки в музее", лекции и занятия с преподавателями Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина (даже в форме дистанционного обучения  продолжался процесс обучения с помощью специалистов пушкинского института).  Читательские конференции (разговор о внеклассном чтении),  обязательная проектная деятельность, участие в ежегодных конкурсах "Не прервется связь поколений", в проектах "Московская олимпиада", во "Всероссийском конкурсе сочинений" - все это способствует развитию интереса детей к предметам "Русский язык", "Литература", "Риторика" . Множество работ учащихся Пушкинской школы №1500 публикуется в электронном аналитическом издании "Политическое образование". Некоторые заметки, в том числе и мои, - в "Учительской газете", в "Вопросах  образования", в научно-методических журналах. Ежегодно даю открытые уроки на форуме  учителей  пушкинских школ, что в начале учебного года собираются в стенах нашего учебного заведения - Пушкинской школы №1500. Являюсь одним из организаторов, ежегодно проводимых в школе Лихачевских чтений. Читательских марафонов совместно с Пушкинским институтом. Процесс самообразования не прекращается - из года в год посещаю курсы повышения квалификации, научные конференции,  круглые столы, вопросы которых касаются эффективных способов подготовки учащихся.