Внешний мониторинг качества образования

Уважаемые родители!

Внешний мониторинг качества образования в лицее проводится в соответствие с распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Департамента образования города Москвы по утвержденному плану-графику запланированных диагностических мероприятий.

Московский центр качества образования проводит независимые диагностики учебных достижений обучающихся.

Направления независимых диагностик:

  • обязательные в 4-8 и 10 классах;
  • предметные диагностики
  • метапредметные диагностики;
  • тематические диагностики.

Результаты независимых диагностик МЦКО размещаются в электронном дневнике ребенка (вход в дневник осуществляется через портал государственных услуг).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по поручению Министерства образования и науки РФ проводит Всероссийские проверочные работы.

«Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах», — пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

По мнению ведомства, результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Использовать результаты могут и учителя для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования. Кроме того, всероссийские проверочные работы позволят осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Проведение регулярных контрольных работ позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, а в дальнейшем снизить стрессы на госэкзаменах, считают в Минобрнауки. Кроме того, подобные работы помогут оценить уровень реальных знаний школьников, отследить их успехи и неудачи в каких-то конкретных областях обучения.

"Для школы и педагогов это в первую очередь возможность помочь отстающим и повысить уровень собственной квалификации. Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок".